Малый бизнес и немалые трудности

Объем финансовой поддержки мероприятий, реализуемых на территории моногорода, за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, и направленных главным образом на обеспечение социальной сферы здравоохранение, образование, спорт, рынок труда в году в целом по муниципальному образованию составил — ,0 тыс. На диверсификацию экономики моногорода направлены мероприятия комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Алейск Алтайского края. Тенденция старения населения наблюдается в городе на протяжении последних лет. Отраслевая структура жителей, занятых в экономике, обусловлена специализацией города, направленной на переработку сельскохозяйственной продукции: Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в сферах образования, здравоохранения, предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Соотношение максимальной и минимальной среднемесячной начисленной заработной платы на предприятиях различных видов экономической деятельности может достигать до раз. Показатели начисленной средней заработной платы в — гг.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Главная Экономика Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Продолжается динамичное развитие малого и среднего бизнеса. И сегодня малый бизнес области — это средних и малых предприятий, почти 13 тыс.

В малом бизнесе создано 11,8 тыс.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и К сожалению, на муниципальном уровне предприниматели пока . поскольку сдерживает развитие социальной сферы – образование.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность и функционирование малого предпринимательства в современном обществе. Место и роль малого предпринимательства в рыночной экономике. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства. Исследование структурно-элементного содержания системы государственной поддержки малого предпринимательства в России. Методология государственного регулирования поддержки и развития малого предпринимательства на местном уровне.

Состояние отечественного малого бизнеса и проблемы его становления на примере Ленинградской области. Практические аспекты организации процесса поддержки ч малого предпринимательства на местном уровне. Методология целевой ориентации регулирования процесса поддержки и развития малого предпринимательства на местном уровне. Этот тезис позволяет утверждать, что углубление экономической реформы и становление рыночного хозяйства в России будет достигаться в том числе и за счет формирования конкурентной среды путем развития института частной собственности, создания оптимальных условий для деятельности субъектов малого бизнеса.

Развитие отечественного предпринимательства - важное условие экономического подъема и стабилизации социально-политической обстановки в стране. Особую остроту это условие приобретает в настоящее время в связи с продолжающимся спадом в государственном секторе, что существенно подрывает надежду на успех реформ и ведет к их социальному неприятию.

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем. Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений. Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район имеются нерешенные проблемы, решение которых возможно с использованием программного метода: Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, направленная на достижение целей и задач развития развития системы малого и среднего предпринимательства в Тбилисском районе, позволит согласовывать и координировать совместные действия органов местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных объединений.

развитию инновационно - технологической сферы малого и среднего . и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне, а также.

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства.

Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

малого. бизнеса. Острая и очевидная проблема — необходимость проведения сферы малого бизнеса в ведение региональных и муниципальных.

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс.

Субъекты малого предпринимательства тыс. Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и 30 процентов - работающие на малых предприятиях с численностью персонала до десяти человек. В уставном капитале малых предприятий доля субъектов малого предпринимательства и физических лиц составляет 98 процентов. В экономике области на долю малых предприятий без учета индивидуальных предпринимателей приходится 8,4 процента объема выпуска продукции, работ, услуг и более 8 процентов от общего поступления налогов.

Ваш -адрес н.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего сферы экономики на основе опти- .. снижение темпов и объемов поддержки малого бизнеса в районе и на республиканском уровне, отказ от отдельных мер.

Поддержка малого предпринимательства с учетом факторов локального значения Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство -неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В России малое предпринимательство МП развивается недостаточными темпами. Медведев подписал Указ от Субъекты малого предпринимательства являются участниками локальных рынков. Поэтому актуальным направлением повышения эффективности поддержки и развития малого предпринимательства является формирование малого бизнеса на муниципальном уровне. От развития малого бизнеса зависят перспективы развития регионов.

Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г.Волгограда) 1 глава

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г.

Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса результативных мер его поддержки на государственном и муниципальном уровнях.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества.

Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства. По мнению американских ученых, предпринимательство - это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами их объединениями на свой риск и под свою ответственность.

По их мнению, малое предпринимательство - это обязательное стремление сделать что-то новое или улучшить существующее. Большаков под предпринимательством понимает тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты[3]. Лапуста утверждает, что предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности кроме запрещенных законодательством , осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах работах, услугах и получения прибыли дохода , необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами [8].

Данные понятия практически тождественны. Но, в сущности, это одно и то же явление.

Финансово-экономическое состояние малого и среднего предпринимательства в г. Алейске

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и организационно — методические основы и проблемы формирования малого предпринимательства. Этапы и особенности развития малого предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства. Проблемы развития малого предпринимательства в России.

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях. вид бизнеса, вид деятельности, сфера поддержки, поддержка.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации:

Информация для субъектов предпринимательства

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне.

Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая муниципальных образований, организациями поддержки малого.

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Калужской области. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности Городской Управы:

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает . Динамично развивается сектор малого бизнеса, чему способствует качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1].

Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории. Однако анализ этих программ свидетельствует о том, что в них присутствуют существенные недостатки [2]. Стратегия базируется на реализации совокупности взаимоувязанных стратегических целей и задач. Выявление баланса сильных и слабых сторон выделенных зон.

Эта фаза представляет собой -анализ. Выработка конкретных мероприятий по становлению и развитию данного сектора экономики для каждой из выделенных зон. В ходе разработки стратегического плана поддержки малого предпринимательства территория Чувашской Республики была поделена на экономические зоны, признаки которых позволяют однозначно отличить их друг от друга. В основу деления были положены следующие критерии: По мнению автора, целесообразно разделить территорию республики на 4 территориально-производственных комплексов ТПК.

6 ИДЕЙ ДЛЯ ПРИБЫЛЬНОГО БИЗНЕСА В 2019 ГОДУ

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!