Информационная безопасность

Основные правовые методы защиты информационной безопасности. Прежде чем говорить об обеспечении безопасности персональных данных, необходимо определить, что же такоеинформационная безопасность. Термин"информационная безопасность" может иметь различный смысл и трактовку в зависимости от контекста. В данном курсе под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанестинеприемлемый ущербсубъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры [ 1 ]. Основные термины и определения" вводит понятие информационной безопасности как состояние защищенности информации, при котором обеспечены ееконфиденциальность, доступность ицелостность. Конфиденциальность — состояние информации, при котором доступ к ней осуществляют только субъекты, имеющие на него право.

В Киеве состоялся ІІІ : итоги

Могут быть выбраны следующие направления совершенствования действующего законодательства в области информатизации: Эффективность функционирования системы государственного регулирования может быть определена по следующим направлениям: Так, в Федеральной налоговой службе РФ объем информации, поступающей от юридических лиц, составляет около млн листов в год, трудозатраты на ввод этих данных составляют 3,2 млн человеко-дней. При этом отслеживается состояние запросов. Прямой экономический эффект от внедрения информационных и телекоммуникационных технологий связан: В России только обработкой документов занято около тыс.

Гражданско-правовое значение электронных документов в сфере осуществления Законодательное обеспечение электронной торговли связаны с расширением использования информационно- телекоммуникационных элементы данных и документация в бизнес- процессах и электронной торговле».

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят: В законодательные и правовые акты Российской Федерации, в том числе в сфере налогового администрирования и технического регулирования, внесены изменения, которые позволили: В настоящее время в информационный фонд международных стандартов включено более стандартов. Уровень их гармонизации с международными стандартами составляет 70 процентов.

Существующие проблемы в национальной системе стандартизации в значительной степени обусловлены тем, что в Федеральном законе"О техническом регулировании" стандартизация в основном рассматривается как инструмент обеспечения выполнения требований технических регламентов. В указанном законе не в полной мере отражены положения, определяющие разработку и актуализацию документов в области стандартизации.

Между тем стандартизация должна рассматриваться как инструмент повышения качества жизни граждан и конкурентоспособности продукции работ, услуг. Кроме того, данный закон не регулирует отношения в области охраны труда, в социальной сфере, в области систем менеджмента, оказания услуг и других областях, применительно к которым разрабатываются национальные стандарты. Организационно-функциональная структура системы стандартизации нуждается в модернизации, одним из основных аспектов которой является повышение роли национального органа по стандартизации для реализации целей и задач, предусмотренных настоящей Концепцией.

Продолжается отток специалистов по стандартизации из научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности, что приводит к снижению качества разработки национальных стандартов по целому ряду направлений стандартизации. В этой связи необходимо определить приоритеты, стратегические цели, задачи, принципы и направления развития национальной системы стандартизации.

Стратегические цели, задачи и принципы развития национальной системы стандартизации Стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до года являются:

Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач. До последнего времени такой вид предпринимательской деятельности как электронная коммерция практически не регулировался специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции.

К первой группе следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи. Основной задачей, которого является обеспечение системы идентификации участников рынка информационных технологий, в том числе и участников электронной торговли; К законам и правовым актам данной группы также относятся Гражданский кодекс РФ часть 1, статьи , , Арбитражный процессуальный кодекс РФ от Вторую группу нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и нормативные акты, регламентирующие безопасность электронного бизнеса, предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции.

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, ) электронный документ - документированная информация, представленная в Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, Законодательство Российской Федерации об информации.

Основы правового регулирования цифровой экономики Вайпан В. Цифровая экономика представляет собой систему экономических отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее сферах. При этом акцент делается не на использовании программного обеспечения, а на товарах, услугах и сервисах, реализуемых посредством электронного бизнеса, электронной коммерции.

Идея электронной цифровой экономики зародилась в конце 20 века. В году американский информатик Николас Негропонте в своей книге"""Цифровое существование". По сравнению с традиционным рынком классических товаров и услуг, преимущества новой экономики основаны на отсутствии веса товаров, виртуальности хозяйственных связей, значительном уменьшении потребностей в сырье, ненужности громоздкой транспортной инфраструктуры, возможностях быстрых глобальных перемещений, использовании новых цифровых валют и т.

Конечно, представить в деталях, как будет развиваться новая экономика и будет ли она революционной альтернативой традиционной экономике сейчас весьма сложно. Россия не стоит в стороне от мирового процесса цифровизации и исходит из того, что создание цифровой экономики повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.

Эта Программа развивает основные положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на - годы, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая г. Основные уровни цифровой экономики и направления их развития Цифровая экономика формируется на трех уровнях, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом: Развитие цифровых платформ, технологий и среды, по всей видимости, будет размывать традиционное функционирование аналоговых материалоемких рынков и отраслей экономики и в целом радикально менять основы жизнедеятельности человека, что повлечет существенные изменения и в правовом регулировании экономических отношений.

В связи с тем что эффективная деятельность рынков и отраслей в цифровой экономике возможна только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, Программа сфокусирована на двух нижних уровнях цифровой экономики путем развития пяти базовых направлений: В рамках этих направлений определены цели и задачи развития: Создание новой регуляторной среды для цифровой экономики Основной целью направления, касающегося нормативного регулирования, является формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием в цифровой экономике.

Нормативно-правовая база

В настоящее время происходит процесс развития законодательства в сфере электронной торговли и электронного документооборота, что является весьма важным фактором для дальнейшего формирования законодательства в области инфокоммуникационных технологий. Большая роль в правовом регулировании отношений в области использования электронных документов и цифровой подписи отводится соглашению сторон, благодаря которому, например, могут решаться вопросы применения и использования, определяться технология, используемая для создания цифровой подписи.

С точки зрения права электронная торговля — это прежде всего обмен электронными документами и сообщениями. В нашей стране формирование правовой базы, регулирующей применение электронных документов, начало происходить в середине х годов прошлого века.

Нормативное правовое регулирование является основополагающим для развития в органах исполнительной и законодательной власти законопроектов, к подготовке документов и определение правового статуса каждого из них; процессы формирования и развития рынка телекоммуникационных.

Введение Информационные технологии ИТ стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей.

Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу. В Российской Федерации развитие и эффективное использование ИТ является одним из приоритетных направлений государственной политики. С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием информационных технологий, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы.

Значительное количество правовых актов и активный нормотворческий процесс, возрастающий общественный интерес к данной проблематике обуславливают необходимость системного анализа действующего законодательства с целью выявления пробелов и противоречий, а также определения приоритетов в государственном регулировании. Актуальность проблемы развития законодательства в сфере ИТ определяется также существенным влиянием соответствующих правовых норм на эффективность правового регулирования во всех сферах жизни общества.

Любая деятельность человека, как правило, сопровождается обработкой, передачей и использованием информации.

Нерискованное управление

Федерального закона от Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

Интеграция телекоммуникаций и информационных технологий в Следует заметить, что подобных документов, определяющих системное Одним из шагов в обеспечении правового регулирования сферы сотовой Здесь активно используются новые формы бизнес-процессов и цифровые модели.

Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: Торговая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров. Формой торговой деятельности является электронная торговля, осуществляемая с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. В связи с развитием электронной торговли в России существует потребность формирования адекватного законодательного обеспечения электронной коммерческой деятельности как специфичного вида предпринимательской деятельности.

Между тем, как показал анализ законодательства, правовые нормы, регулирующие в настоящее время электронную торговлю электронную коммерческую деятельность в России, не объединены общей стратегией законодательного обеспечения этой специфичной сферы предпринимательской деятельности. Трудности в правовом регулировании связаны с расширением использования информационно-телекоммуникационных сетей в торговле, глобализацией торговых отношений и с тем, что нормы права, регламентирующие торговую деятельность, разрабатывались без учета возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.

Особенности этой сферы законодательного регулирования проявляются в том, что в процессе осуществления электронной коммерческой деятельности участвуют стороны обмена электронными документами, операторы связи, провайдеры, саморегулируемые организации. Кроме того, в сфере правового регулирования электронной торговли применяются такие новые для традиционной юриспруденции понятия, как информация, информационные системы общего пользования и корпоративные информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, электронная сделка, электронный документ, обмен электронными документами, электронная подпись, электронные платежи и расчеты, электронные средства платежа.

Законодательство об электронной подписи, об электронных платежах, об электронных документах находится в состоянии формирования и развития.

Направления

К таким ситуациям относятся природные, техногенные и социальные катастрофы , компьютерные сбои, физическое похищение и тому подобные явления. В то время, как делопроизводство большинства организаций в мире до сих пор основано на бумажных документах [6] , требующих соответствующих мер обеспечения информационной безопасности, наблюдается неуклонный рост числа инициатив по внедрению цифровых технологий на предприятиях [7] [8] , что влечёт за собой привлечение специалистов по безопасности информационных технологий ИТ для защиты информации.

Следует отметить, что под компьютером в данном контексте подразумевается не только бытовой персональный компьютер , а цифровые устройства любой сложности и назначения, начиная от примитивных и изолированных, наподобие электронных калькуляторов и бытовых приборов, вплоть до индустриальных систем управления и суперкомпьютеров , объединённых компьютерными сетями.

На основе декомпозиции обобщённой структуры бизнес-процессов Проекта комплекты необходимых в разработке нормативных правовых актов. процессов и разработки нормативных документов более низких уровней иерархии. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – -Т. 2.

В числе программных и нормативных документов относительно развития и регулирования электронного правительства необходимо отметить следующие: Концепция предусматривает действия, направленные на расширение инструментов для электронного правительства. Антикоррупционная стратегия на гг. В Правительством была одобрена Стратегическая программа развития электронного правительства. Данная стратегическая программа устанавливает цели развития электронного правительства и обеспечивает единое видение модернизации и повышения эффективности государственных услуг посредством ИТ управления.

Программа нацелена на обеспечение более прозрачной, интерактивной и эффективной деятельности правительства к году за счет интеллектуальных инвестиций в ИТ и их массовому использованию в государственном секторе. Модернизация государственных услуг через оцифровку и пересмотр концепции бизнес-процессов. Оптимизация правительственных операций за счет взаимодействия, консолидации ИТ-активов и повторного использование данных.

Разработка основ рамочного взаимодействия Разработка и утверждение Правительством Основ рамочного взаимодействия, которое установит государственную техническую политику и характеристики для достижения согласованности и совместимости систем ИТ в государственном секторе. Принятие открытых стандартов и спецификаций, поддерживаемые на рынке и совместимые со всеми государственными системами. Разработка законодательной базы Пересмотр всей нормативно-правовой базы. Эта работа включает в себя не только принятие новых нормативных актов, но и пересмотр действующих.

Правовые акты Республики Беларусь в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности

Правовое регулирование электронной коммерции. Сделки, совершаемые в сети Интернет. Электронная коммерция в юридическом смысле имеет широкое толкование и охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают, в основном, следующие сделки: Для участников электронной коммерции в особенности розничной и корпоративной Интернет-торговли , важно знать, какие требования предъявляют законодатель к форме электронной сделки ведь несоблюдение формальных требований влечет недействительность сделки и, как следствие, недейственность механизмов электронной коммерции с юридической точки зрения.

На глобальном уровне мы оказывали поддержку правовым реформам . Обзор нормативных документов о СМИ в России за последние пять лет запрещает рекламу или продвижение табачной продукции и процесса Следующие законодательные акты также участвуют в регулировании работы СМИ.

Международный Форум был посвящён актуальной теме современности - формированию атмосферы доверия и обеспечения безопасности в информационном пространстве. В ходе форума состоялись 9 полномасштабных тематических заседаний, посвященных самым острым вопросам информационной безопасности. Маслова Наталья Рудегеровна, советник Губернатора Томской области, к. Правовая база юридически значимого электронного документооборота: Вопросы гармонизации и стандартизации законодательства стран ЕАЭС.

Практика защиты персональных данных при представлении электронных услуг населению. УЭК и электронный паспорт: Региональные аспекты внедрения электронных услуг для населения центральных и отдаленных районов Российской Федерации. Организация юридически значимого электронного документооборота в различных сферах:

Юристы позитивно оценивают проект закона об е-коммерции (обновлено)

Описаны основные принципы процедуры выстраивания соответствия между бизнес-процессами и нормативными правовыми актами. На основе декомпозиции обобщённой структуры бизнес-процессов Проекта разработана функциональная модель. Каждому процессу функциональной модели поставлены в соответствие комплекты необходимых в разработке нормативных правовых актов. Обоснована необходимость последующей декомпозиции процессов и разработки нормативных документов более низких уровней иерархии. .

окна в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (с изменениями г) подготовку предложений по сокращению количества документов, д) подготовку предложений по разработке нормативных правовых актов, ж) оптимизацию бизнес-процессов в целях их наиболее эффективного и.

С содержанием номера журнала и обращением главного редактора к читателям можно познакомиться здесь. Участники семинара также обратили внимание на актуальность разработки государственной программы правовой информатизации, создания согласованного информационно-правового пространства в рамках СНГ, Союзного государства и ЕврАзЭС, одобрили и поддержали деятельность кафедры ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву НЦПИ по сетевому принципу и организации подготовки в вузах и факультетах юридического профиля специалистов в области правовой информатизации.

Кроме того, сотрудники НЦПИ выступили на конгрессе с докладами: Участники заседания отметили положительный опыт проведения работ и достигнутые НЦПИ результаты в сфере правовой информатизации и создания государственного информационно-правового ресурса. В соответствии с решением межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь от 20 декабря г.

Эта программа 28 октября г. Решением Могилевского областного Совета депутатов от 17 июня г. Ее основной целью является создание благоприятной информационной среды для устойчивой связи между государством и обществом, формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу. Представленные на конгрессе доклады НЦПИ по вопросам единой государственной системы правовой информации и Национального правового Интернет-портала как основного правового ресурса информационного общества Беларуси вызвали значительный интерес у его участников.

Ваш -адрес н.

Правовые аспекты модернизации российского образования: В статье рассмотрены правовые аспекты модернизации высшего образования в условиях новой парадигмы российской системы образования. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в России, оказывают существенное влияние на систему высшего образования.

-Бизнес стратегии операторов связи: новые возможности, угрозы, цели и задачи. -Основы отрасли телекоммуникаций. Правовое регулирование отрасли связи Практические примеры применения законодательства при организации процессов получить готовые документы: регламенты процессов.

Сроки реализации мероприятий уточняются по результатам предыдущего этапа. В дальнейшем должен быть разработан план осуществления универсального обслуживания в Российской Федерации. В целях организации универсального обслуживания будут использоваться новые относительно бюджетного финансирования механизмы компенсации затрат по предоставлению соответствующих услуг. Источниками компенсации затрат должны стать обязательные взносы всех операторов сети связи общего пользования , действующих на российском рынке телекоммуникационных услуг, в создаваемый для этих целей фонд.

Сбор взносов и финансирование убытков операторов, уполномоченных на оказание универсальных услуг связи должно осуществляться фондом универсальной услуги, создаваемым для этих целей. Фонд универсальной услуги компенсирует убытки операторов связи, связанные только с оказанием универсальной услуги. Соответствующие убытки определяются как разница между дополнительными доходами и расходами, возникающими у оператора при оказании универсальных услуг.

Для обоснованности и прозрачности расчетов операторы обязаны вести раздельный учет по видам деятельности. Организационно-правовой статус и порядок управления фондом универсальной услуги определяется законодательством Российской Федерации. Для реализации универсального обслуживания должны быть определены оператор операторы связи, оказывающие универсальные услуги в каждом субъекте Российской Федерации.

Оператор сети связи общего пользования, уполномоченный на оказание универсальной услуги, обязан обеспечить предоставление этих услуг всем желающим того лицам через соответствующую сеть связи на определенной территории. Право на осуществление универсального обслуживания выдается по результатам конкурса между операторами сети связи общего пользования. В случае отсутствия заявок на оказание универсальной услуги в области связи на определенной территории, либо недостаточности ресурсов и средств связи операторов, предоставивших заявки, государство принимает на себя обязательство назначить такого оператора самостоятельно.

При определении оператора, осуществляющего универсальное обслуживание, основными критериями являются:

Вебинар:"Практика построения бизнес-процессов в bpm online"

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!