АНО «Информационная Культура»

Принципы Много лет назад когда мы создавали АНО"Инфокультура" тогда оно было ещё НП, некоммерческое партнёрство , то в основе его были положены вот эти принципы. Прошло уже более 6 лет, а они не утратили своей актуальности. Определение информационной культуры Информационная Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе. Информационная Культура основана на производственной формации создания новых информационных продуктов, изменения коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм. Информационная культура является областью самовыражения личности с учётом таких особенностей информационного общества как: Новые институты Открытое государство Открытое государство — это новая форма взаимоотношений государства и других общественных институтов, при которой структуры, входящие в государство, обеспечивают широкомасштабное раскрытие информации о собственной деятельности, предоставляют механизмы обратной связи с гражданами и общественными институтами, а также инструменты влияния граждан и общественных институтов на принятие решений органами власти. В современном мире государство, в совокупности всех его структур, является крупнейшим создателем и владельцем информации, затрагивающей интересы всего общества. Информационное общество становится невозможным, если такая информация оказывается недоступной для граждан. Недоступной во всех возможных формах:

Ваш -адрес н.

Понятие информационной культуры общества и основные факторы ее развития Информационный потенциал общества определяется не только уровнем развития информационной техносферы и используемых в данном обществе современных информационных технологий. Многое зависит также и от уровня развития его информационной культуры. Ведь, как свидетельствует исторический опыт развития научно-технического прогресса, любые технические новшества и идеи становятся в социальном плане эффективными лишь в тех случаях, когда они органически включаются в культурную среду общества, становятся неотъемлемой частью его общей культуры.

Под информационной культурой общества мы будем в дальнейшем понимать его способность эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. Основными факторами развития информационной культуры современного общества являются следующие:

Однако последующие потрясения не только не позволили решить эту задачу , но и привели к падению информационной культуры, по крайней мере на.

Изучив эту тему, вы узнаете: В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Информационное общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания, на информацию как результат познания, на интерес и активность к восприятию информации, на желание применить интеллект и информацию для определенных целей.

Новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией. В рамках информологического подхода под информационной культурой подразумевается совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

В таком плане информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. Используя первый подход, приведем определение информационной культуры. Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура — основа эффективного развития организации 24 января года Информационная культура — основа эффективного развития организации профессор кафедры прикладной социологии Шевченко Д. В теории и практике социальной организации происходят фундаментальные изменения. Информационный продукт в форме различного вида информации является источником человеческих знаний.

Информация все более становится основным фактором успеха в развитии организации.

Информационная культура и информационно-коммуникационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Информационная компетентность персонала - совокупность навыков и умений персонала, заключающихся в способности работать с современными информационными ресурсами и технологиями, а также в способности быстро и адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям информационного общества.

Информационная оболочка организации - информационная среда организации, представляющая собой совокупность информационной инфраструктуры организации информационные коммуникации , применяемых программных продуктов и информационных технологий 12 Информационная культура 3. Информационная прозрачность - это своевременное и точное раскрытие информации о деятельности предприятия, содержащее сведения как обязательного, так и добровольного характера и дающее возможность реализации конкурентных преимуществ.

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения составляющих информационной культуры, то ответить на этот вопрос можно следующим образом:

Слайд 1 - Прогноз состоятельности бизнеса

Целью социального управления является создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала человека, мобилизации его мышления, развития его познавательных способностей, творческого потенциала, креативности, разнообразных проявлений духовности, нравственного и физического здоровья. Это будет способствовать становлению информационного общества, более соответствующего самореализации человека по сравнению с материально и энергетически обреченным современным человеческим сообществом.

Один из них — представление об информации как о нематериальном природном качестве, как содержании процессов упорядочения и разупорядочения, происходящих в сущем.

Информационная культура, как характеристика организации, внутренне информационной прозрачности клиентов и партнеров по бизнесу, но и.

Информационная культура личности Бурное развитие в последние десятилетия новых информационных технологий актуализировало интерес к тем аспектам культуры, которые сущностно характеризуют положение человека в современном мире. В широком понимании информационная культура представляет общественно-историческую универсалию, качественную характеристику жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации.

В истории человечества были представлены такие фундаментальные способы хранения и передачи информации, как устный ритуального типа , письменный и экранный. Соответственно, всегда знания, умения, навыки человека в информационной деятельности и информационных отношениях свидетельствовали о его общей культуре и социальном статусе. Развитие ее на современном этапе в первую очередь связано с формированием особых информационных качеств личности.

В узком смысле она характеризуется как совокупность оптимальных способов обращения с информацией, информационных знаний, умений и навыков. Безусловно, подобные определения не раскрывают полного содержания понятия, ограничивая его технологической стороной. В современных исследованиях предлагаются и более широкие трактовки. Семенюк под информационной культурой в целом понимает информационную компоненту человеческой культуры, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

Соответственно, информационная культура личности определяется как степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией:

Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

На каждом этапе развития человечества степень развития общества определяется степенью развития доминирующих преобладающих технологий. В информационном обществе это информационные технологии, степень их развития и распространения. Информационная технология— это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе использования средств вычислительной техники. Информационно-коммуникативные технологии ИКТ влияют на все сферы человеческой деятельности и на самого человека.

Ученые отмечают социально-психологическое воздействие ИКТ, проявляющееся в изменении отношения человека к работе и ее содержательности.

Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития. Информация и информационная культура.

В современном бизнесе нет просто информации - деловая информация всегда имеет конечного потребителя! Этим потребителем может быть человек, подразделение компании, модуль корпоративной информационной системы или другая информационная система. В связи с этим один из первых вопросов, который должен задать себе руководитель, всерьез решивший внедрять информационные технологии в своей компании, это вопрос"Как работают с информацией в нашей компании и какая информация нужна мне, руководителю?

Любое управленческое решение имеет поставщика или источник информации, адресата решения и последствия. Есть три главных поставщика"сырья" для управленческих решений - это: Внешний мир клиенты, партнеры, конкуренты, государство , который трудно контролировать, - поставляет информацию, какую хочет и когда хочет. Информация эта может быть неполной, недостоверной или просто ложной.

Предприятие руководители всех уровней, исполнители. Эту информацию как будто можно контролировать и управлять ею.

Информационная культура. Принципы

Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, ее эксплуатирующий, по мнению других — нет. В самом общем случае: Современное понимание информационной системы предполагает применение компьютера в качестве основного технического средства переработки и использования информации.

Этические проблемы формирования информационной культуры деятельности в Интернете, корпоративных сетях и компьютерном бизнесе не.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Горюнов Владимир Сергеевич,Нач. Сформировавшаяся информационная культура охватывает все остальные культурные фрагменты, формирование которых в условиях современности невозможно без взаимодействия с информационной культурой, которая выступает в роли основополагающего элемента.

Для понимания смысла информационной культуры и формирования ценностноориентированной системы общественных отношений в условиях информационного общества необходимо разобраться в ее понятии. Это связано с тем, что на каждую дефиницию в наукесуществует несколько точек зрения, которые раскрывает у того или иного понятия разные грани, в качестве аналога можно вспомнить географические названия север, юг, запад, восток, которые не противоречат друг другу и являются взаимодополняющими.

Первая точка зрения информационную культуру рассматривает через призму личностного развития человека и определяет ее как информационные качества личности. Медведева Елена Александровна Михайловский В. Под информационной культурой следует понимать ценностноориентированную систему в условиях формирующегося информационного общества, которая направлена на формирование информационной составляющей каждого человека, что позволяет ему свободно ориентироваться в информационном пространстве и строить эффективные общественные взаимосвязи.

черновик Кадровые услуги для бизнеса

Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества ч. Одной из них явилась теория человеческого капитала, основы которой заложены в книге нобелевского лауреата Г. При этом рассмотрение будет вестись с позиций компетентностного подхода в образовании и формирования в высшей школе информационной культуры личности как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В бизнесе. Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры .

Главная ПубликацииВ сфере интеграции информационной и медиаграмотности В сфере интеграции информационной и медиаграмотности Гендина, Н. Ташкент, Республика Узбекистан, 22—24 апреля г. Интеграция медиа — и информационной грамотности в структуре информационной культуры школьников: : Информационная и медиаграмотность в России: Информационная и медиаграмотность, информационная культура личности: Екатеринбург, 6 — 8 ноября г. Издательство Уральского университета,

Информационная культура предприятия

. - . , , . , . :

Основными критериями успеха в бизнесе стали: профессиональное управление Информация и информационная культура. Информационные .

Образовательный и карьерный маршрут Статьи В этих условиях приоритетное значение приобретают специалисты в информационной сфере, владеющие уникальными знаниями и умениями, необходимыми для развития всех областей социальной жизни. Библиотечно-информационный факультет — один из старейших факультетов Санкт—Петербургского государственного института культуры, который осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям.

Абитуриенты, получившие среднее профессиональное образование, могут сдавать вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам литература, русский язык, обществознание в вузе или предоставить результаты ЕГЭ. Для выпускников средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму, предусматривается ускоренная программа обучения — 3,5 года. Студенты изучают социологию и психологию чтения, библиотечную журналистику, менеджмент сохранения документных ресурсов, проектную деятельность, информационные ресурсы детских и юношеских библиотек.

Профиль предусматривает подготовку специалистов высшей квалификации, ориентированных на научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в библиотечно-информационной сфере. В результате обучения студенты приобретают знания, умения и навыки в области:

Андрей Курпатов и Герман Греф — Как информационная перегрузка влияет на мышление

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!